Заведующий отделением:
Чурсина Елена Ивановна
Педагог-психолог:
Частоступова Татьяна Сергеевна
Социальный педагог:
Федорова Анастасия Сергеевна
Социальный педагог:
Никифорова Евгения Сергеевна
Социальный педагог:
Шеповалова Светлана Андреевна
Педагог-психолог:
Игнатьева Екатерина Васильевна
Педагог-психолог:
Гребенщикова Ольга Викторовна
Телефон: 8(39535)32048
Адрес: 666682, Иркутская область,
г. Усть - Илимск, пр. Дружбы Народов, 56
Режим работы: круглосуточно
Режим/график работы администрации:
пн: с 09:00 до 18:00
вт-пт: с 09:00 до 17:00
сб-вс: выходной
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении сопровождения замещающих семей
областного государственного бюджетного учреждения социального
обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска
и Усть-Илимского района»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и организацию деятельности отделения сопровождения замещающих семей (далее Отделения) областного государственного бюджетного учреждения социального облуживания «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района» (далее Центр).
1.2. Данное отделение является структурным отделением Центра.
1.3. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами и учреждениями социальной защиты, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, средствами массовой информации, органами внутренних дел, общественными и др. организациями.
1.4. Отделение в своей деятельности руководствуется
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. №481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей
- иными федеральными законами Российской Федерации, законами Иркутской области, а также подзаконными актами, регламентирующими деятельность в сфере социального обслуживания населения;
- приказами и распоряжениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в сфере социального обслуживания населения;
- Уставом Центра и настоящим Положением».
1.5. Отделение возглавляет заведующий отделением, который подчиняется директору Центра.
1.6. Заведующий отделением принимается и увольняется на основании приказа директора Центра.
2. Цель и задачи
2.1. Основная цель работы Отделения - осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, определения системы мер коррекционной работы с ребёнком в семье, защиты прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга всестороннего развития детей.
2.2. Основные задачи Отделения:
2.2.1. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
2.2.2. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Приложение 1 Положение о Школе приемных родителей областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района»);
2.2.3. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
2.2.4. Профилактика отказов от детей среди опекунов и приемных родителей через создание системы индивидуального сопровождения семей.
2.2.5. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;
2.2.6. Проведение работы по формированию среди населения позитивного образа приемных семей путем организации информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
3. Принципы деятельности Отделения
3.1. Сопровождение замещающей семьи как целостной системы, имеющей собственные закономерности развития.
3.2. Предупреждение кризисов становления и развития замещающей семьи, обусловленных проблемами адаптации приемного ребенка в семье.
3.3. Соблюдение права замещающей семьи на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта.
3.4. Непрерывность профессионального роста сотрудников Отделения и расширения области их компетентности, включая применение передового отечественного и зарубежного опыта по сопровождению замещающей семьи.
3.5. Координация деятельности Отделения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различной ведомственной принадлежности, средствами массовой информации, общественностью по осуществлению сопровождения замещающей семьи.
4. Основные направления деятельности Отделения
4.1. Оказание содействия органам опеки и попечительства в комплексном сопровождении замещающих семей, включая: проведение периодического комплексного психолого-педагогического обследования детей, переданных на воспитание в семьи, оказание им и их законным представителям, а также иным членам семьи психолого-педагогической, правовой и иной помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье.
4.2. Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей.
4.3. Подготовка акта об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, включающего рекомендации о форме защиты его прав и законных интересов.
4.4. Оказание содействия детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи, их законным представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также в обеспечении защиты их прав и законных интересов.
4.5. Профилактика отказов родителей (законных представителей) от детей, возврата детей из замещающих семей.
4.6. Взаимодействие с организациями и государственными учреждениями в решении вопросов защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей и поддержки замещающих семей.
4.7. Функционирование «Школы приемных родителей семей».
5. Порядок взаимодействия Отделения с органами опеки и попечительства
5.1. Отделение оказывает содействие органам опеки и попечительства в сопровождении замещающих семей.
5.2. Органы опеки и попечительства информируют граждан, желающих принять или принявших на воспитание ребенка (детей) в свои семьи, о видах помощи, оказываемой Центром.
6. Права и обязанности специалистов Отделения
6.1. Сотрудник имеет право:
- запрашивать от структурных подразделений Центра необходимую информацию;
- привлекать к сотрудничеству (по согласованию с администрацией Центра) специалистов учреждений и организаций города и района для улучшения качества работы Центра;
- приобретать в установленном порядке методические пособия и материалы;
- вносить предложения администрации Центра о переподготовке сотрудников отделения на курсах повышения квалификации;
- участвовать в научно-методических семинарах и конференциях общероссийского, областного и городского значения по профилю центра;
- участвовать в конкурсах, смотрах и грантах общероссийского, областного и городского значения, предоставлять в последние различные методические разработки по профилю работы;
- вносить предложения администрации по развитию Центра и в частности отделения сопровождения замещающих семей.
6.2. Сотрудник отделения обязан:
- соблюдать Устав Центра и Правила внутреннего распорядка Центра;
- знать и уметь пользоваться законодательными и правовыми актами социального обслуживания несовершеннолетних, их семей;
- консультировать замещающие семьи в рамках своей компетенции;
- по заданию Администрации Центра готовить необходимые справочные, аналитические и методические материалы в рамках выполнения своих должностных обязанностей;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
- соблюдать этический кодекс социального работника;
- соблюдать антикоррупционную политику Центра.
7 . Ответственность сотрудников отделения
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отделение задач и функций несет заведующий отделением.
7.2. Степень ответственности других работников отделения устанавливается должностными инструкциями.